Школа Минпросвещения России

В нашей школе происходит апробация нового проекта «Школа Минпросвещения России». Проект создан, чтобы обеспечить конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Проект «Школа Минпросвещения России» направлен, чтобы реализовать Указ Президента от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», цели национального проекта «Образование».

Основная цель – «создать центр образования, воспитания и просвещения, который объединит территориально и духовно детей, взрослых, разные поколения, профессии, социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России».

    Нормативно-правовое регулирование

    Федеральный уровень

Федеральный проект «Школа Минпросвещения России»

Концепция проекта «Школа Минпросвещения России»

Региональный уровень

Раздел «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России» на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Раздел «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России» на сайте ГБУ ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга

Магистральное направление «Образовательная среда»

Показатель оцениванияКритерийНаименование документаСсылки
96Наличие локальных актов (далее ‒ ЛА) образовательной организации, регламентирующих ограничения использования мобильных телефонов обучающимися (критический показатель)ЦОС (поддержка всех активностей)-Положение об использовании мобильных телефонов       -Инструкция по правилам безопасного поведения обучающихся в школеhttps://school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-об-использовании-мобильных-телефонов_signed.pdf   https://school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Инструкция-по-правилам-безопасного-поведения-обучающихся-в-школе_signed.pdf  
97Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету (критический показатель)ЦОС (поддержка всех активностей)  
98Предоставление безопасного доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет (критический показатель)ЦОС (поддержка всех активностей)Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данныхhttps://school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-о-порядке-доступа-педагогических-работников-к-информационно-телекоммуникационным-сетям-и-базам-данных_signed.pdf  
99Использование федеральной государственной информационной системы Моя школа, в том числе верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Методическими рекомендациями Федерального института цифровой трансформации в сфере образования(критический показатель)ЦОС (поддержка всех активностей)Страница на сайте школы «Школа Минпросвещения России»https://school434.ru/школа-минпросвещения-россии/  
100Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум (критический показатель)ЦОС (поддержка всех активностей)-Положение об использовании информационно-коммуникативной образовательной платформы Сферум и учебного профиля VKмессенджер   — Положение об этике общения в учебном профиле VK мессенджерhttps://school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-об-этике-общения-в-учебном-профиле-VK-мессенджер_signed.pdf         https://school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-об-этике-общения-в-учебном-профиле-VK-мессенджер_signed.pdf  
101Оснащение образовательной организации IT- оборудованием в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения ЦОСЦОС (поддержка всех активностей)Страница на сайте школы «Материально-техническое обеспечение  и оснащенность образовательного процесса»https://school434.ru/материально-техническое-обеспечение/  
102Эксплуатация информационной системы управления образовательной организациейЦОС (поддержка всех активностей)Положение об электронной информационно-образовательной средеhttps://school434.ru/wp-content/uploads/2023/11/Положение-об-электронной-информационно-образовательной-среде-_signed.pdf  
103Наличие в образовательной организации пространства для учебных и неучебных занятий, творческих делОрганизация внутришкольного пространства    
104Функционирование школьного библиотечного информационного центраОрганизация внутришкольного пространства— Положение о школьном библиотечном фонде           -Положение о библиотекеhttps://school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-о-школьном-библиотечном-фонде_signed.pdf         https://school434.ru/wp-content/uploads/2023/06/Библиотека_merged.pdf    
105Реализация модели Школа полного дня на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дняФункционирование школы полного дняПоложение о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дняhttps://school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-о-предоставлении-услуги-по-присмотру-и-уходу-за-детьми-в-группах-продленного-дня_signed.pdf  
106Сформированы коллегиальные органы управления в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации, предусмотренные уставом образовательной организацииРеализация государственно-общественного управления— Положение об Общем собрании работников школы       — Положение об административной комиссии       — Положение о Совете родителей       — Положение о Педагогическом совете школы       — Положение о Методическом совете школы    https://school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-об-Общем-собрании-работников-школы_signed.pdf   https://school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-об-административной-комиссии_signed.pdf   https://school434.ru/wp-content/uploads/2022/05/Совет-родителей.pdf     https://school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-о-Педагогическом-совете-школы_signed.pdf   https://school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-о-Методическом-совете-школы_signed.pdf  
107Функционирование управляющего совета образовательной организацииРеализация государственно-общественного управления— Положение о Совете школы  https://school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-о-Совете-школы_signed.pdf  

ФГИС «Моя школа»

С 1 января 2023 года на основании части 3.1. статьи 16 Закона об образовании в Российской федерации 273-ФЗ внедряется ФГИС «Моя школа».

ФГИС «Моя школа» — федеральная государственная информационная система, единая витрина данных для учителя, ученика и родителя.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации общеобразовательных программ.

«Моя школа» объединяет в себе множество сервисов и выступает в роли единой государственной информационной системы РФ для реализации образовательных программ всех уровней основного образования.

Официальный сайт ФГИС «Моя школа» — myschool.edu.ru

Страница с инструкциями в помощь родителям, обучающимся и педагогам — https://myschool.eduprosvet.ru/

Алгоритм действий для учеников/родителей

1. Зарегистрироваться с функцией «Родитель» на портале «Моя школа»

2. Зарегистрировать обучающегося на портале «Моя школа», прикрепиться к ОУ по ссылке-приглашению учителя.

3. Скачать VK-мессенджер на смартфон https://prof-sferum.ru/install_vk_messenger

4. Создать учебный профиль в VK-мессенджере https://prof-sferum.ru/create_sferum_account_in_vk_messenger

5. Вступить в чат, используя учебный профиль VK-мессенджера (не профиль социальной сети ВК!) по ссылке-приглашению, направленной от учителя.