Школа Минпросвещения России
В нашей школе происходит апробация нового проекта «Школа Минпросвещения России». Проект создан, чтобы обеспечить конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Проект «Школа Минпросвещения России» направлен, чтобы реализовать Указ Президента от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», цели национального проекта «Образование».
Основная цель – «создать центр образования, воспитания и просвещения, который объединит территориально и духовно детей, взрослых, разные поколения, профессии, социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России».
Нормативно-правовое регулирование
Федеральный уровень
Федеральный проект «Школа Минпросвещения России»
Концепция проекта «Школа Минпросвещения России»
Региональный уровень
Магистральное направление «Образовательная среда»
№ | Показатель оценивания | Критерий | Наименование документа | Ссылки |
96 | Наличие локальных актов (далее ‒ ЛА) образовательной организации, регламентирующих ограничения использования мобильных телефонов обучающимися (критический показатель) | ЦОС (поддержка всех активностей) | -Положение об использовании мобильных телефонов -Инструкция по правилам безопасного поведения обучающихся в школе | https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-об-использовании-мобильных-телефонов_signed.pdf https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Инструкция-по-правилам-безопасного-поведения-обучающихся-в-школе_signed.pdf |
97 | Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету (критический показатель) | ЦОС (поддержка всех активностей) | ||
98 | Предоставление безопасного доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет (критический показатель) | ЦОС (поддержка всех активностей) | Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных | https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-о-порядке-доступа-педагогических-работников-к-информационно-телекоммуникационным-сетям-и-базам-данных_signed.pdf |
99 | Использование федеральной государственной информационной системы Моя школа, в том числе верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Методическими рекомендациями Федерального института цифровой трансформации в сфере образования(критический показатель) | ЦОС (поддержка всех активностей) | Страница на сайте школы «Школа Минпросвещения России» | https://new.school434.ru/школа-минпросвещения-россии/ |
100 | Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум (критический показатель) | ЦОС (поддержка всех активностей) | -Положение об использовании информационно-коммуникативной образовательной платформы Сферум и учебного профиля VKмессенджер — Положение об этике общения в учебном профиле VK мессенджер | https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-об-этике-общения-в-учебном-профиле-VK-мессенджер_signed.pdf https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-об-этике-общения-в-учебном-профиле-VK-мессенджер_signed.pdf |
101 | Оснащение образовательной организации IT- оборудованием в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения ЦОС | ЦОС (поддержка всех активностей) | Страница на сайте школы «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» | https://new.school434.ru/материально-техническое-обеспечение/ |
102 | Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией | ЦОС (поддержка всех активностей) | Положение об электронной информационно-образовательной среде | https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/11/Положение-об-электронной-информационно-образовательной-среде-_signed.pdf |
103 | Наличие в образовательной организации пространства для учебных и неучебных занятий, творческих дел | Организация внутришкольного пространства | ||
104 | Функционирование школьного библиотечного информационного центра | Организация внутришкольного пространства | — Положение о школьном библиотечном фонде -Положение о библиотеке | https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-о-школьном-библиотечном-фонде_signed.pdf https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/06/Библиотека_merged.pdf |
105 | Реализация модели Школа полного дня на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дня | Функционирование школы полного дня | Положение о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня | https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-о-предоставлении-услуги-по-присмотру-и-уходу-за-детьми-в-группах-продленного-дня_signed.pdf |
106 | Сформированы коллегиальные органы управления в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации, предусмотренные уставом образовательной организации | Реализация государственно-общественного управления | — Положение об Общем собрании работников школы — Положение об административной комиссии — Положение о Совете родителей — Положение о Педагогическом совете школы — Положение о Методическом совете школы | https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-об-Общем-собрании-работников-школы_signed.pdf https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-об-административной-комиссии_signed.pdf https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2022/05/Совет-родителей.pdf https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-о-Педагогическом-совете-школы_signed.pdf https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-о-Методическом-совете-школы_signed.pdf |
107 | Функционирование управляющего совета образовательной организации | Реализация государственно-общественного управления | — Положение о Совете школы | https://new.school434.ru/wp-content/uploads/2023/12/Положение-о-Совете-школы_signed.pdf |
ФГИС «Моя школа»
С 1 января 2023 года на основании части 3.1. статьи 16 Закона об образовании в Российской федерации 273-ФЗ внедряется ФГИС «Моя школа».
ФГИС «Моя школа» — федеральная государственная информационная система, единая витрина данных для учителя, ученика и родителя.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации общеобразовательных программ.
«Моя школа» объединяет в себе множество сервисов и выступает в роли единой государственной информационной системы РФ для реализации образовательных программ всех уровней основного образования.
Официальный сайт ФГИС «Моя школа» — myschool.edu.ru
Страница с инструкциями в помощь родителям, обучающимся и педагогам — https://myschool.eduprosvet.ru/
Алгоритм действий для учеников/родителей
1. Зарегистрироваться с функцией «Родитель» на портале «Моя школа»
2. Зарегистрировать обучающегося на портале «Моя школа», прикрепиться к ОУ по ссылке-приглашению учителя.
3. Скачать VK-мессенджер на смартфон https://prof-sferum.ru/install_vk_messenger
4. Создать учебный профиль в VK-мессенджере https://prof-sferum.ru/create_sferum_account_in_vk_messenger
5. Вступить в чат, используя учебный профиль VK-мессенджера (не профиль социальной сети ВК!) по ссылке-приглашению, направленной от учителя.